Полезные советы Force'а

Рад приветствовать вас здесь! И рад, что вам это интересно!

За трёхлетнюю практику игры в Thief, у меня накопилось немного полезных советов, которые, как мне показалось, мало кому известны, ибо упоминания о них я нигде ещё не встречал. Поэтому я решил написать о них сам, дабы немного просвятить игроков Thief. Эти советы могут пригодиться каждому, кто хочет играть в него на профессиональном уровне. Сразу же должен вас предупредить, что многие из них могут испортить впечатление от игры, так как основаны они на её, игры, глюках, точнее сказать, нюансах, незамеченных разработчиками. Если вы этого не боитесь, и не хотите бояться Thief так, как боялись раньше, то читайте дальше! Если вы считаете себя профессионалом, я всё равно советую вам прочитать эту статью, быть может вы найдёте для себя в ней что-нибудь полезное или заметите неточности, которые бы вам хотелось поправить, а может у вас есть свои секреты мастерства и вы хотите ими поделиться, в любом случае напишите мне, и я сделаю всё возможное.

Небольшая предыстория

Впервые Thief показал мне друг. Это было ещё в прошлом тысячелетии :), а точнее в начале 1999 года... Сам он жутко его расхваливал, рассказывал разные истории о том, что с ним происходило, пока он в него играл. Дело в том, что этого самого друга вся округа знала как вруна, поэтому во всё, что он говорил, верилось с трудом. В то время я фанател Half-Life'ом, поэтому мне было не очень интересно слушать его восхищения о какой-то неизвесной мне игре. Но как-то раз мы пришли к нему домой, поиграли в HL, прошли пару десятков уровней, в конце концов, после седьмой (и неудачной) попытки прорваться через осаду десантников, мне это надоело (почему мне? Просто у другана тогда был Voodoo Graphics, и я частенько приносил ему разные Unreal'ы и Quake'и, чтобы хоть немного поиграться с хорошей графикой, поэтому играл в основном я, а не он) и я сказал, мол, давай показывай свою хвалёную игрушку. Он с радостью достал ещё блестящий, купленный неделю назад бокс с диском и протянул мне, достав диск (пиратский, русская версия), я вставил его в комп и освободил место приятелю, который, радостно потирая ладони, начал рассказывать очередную сомнительную историю. Наконец, он запустил Thief и загрузил тренировочную миссию, сказал: "Зацени!", и я заценил - это была крутейшая (для меня по тем меркам) озвучка! Я до этого видел такой перевод только у великого квеста - Full Throttle, переведённого Akell'ой. Но Thief перевела не она... Графика меня тоже впечатлила (ну естественно, у меня же не было видео-ускорителя!). Он освободил место мне (я тогда ходил стрелочками, а стрелял Ctrl'ом - ламером был, короче) и дал пройти тренировку (а кто её не проходил?), комментируя всё то, что мне необходимо было сделать. Мне понравилось. После он взялся играть сам. Запустил великую и всем известную миссию - Особняк лорда Баффорда. Когда он плыл по подземному каналу, у меня сложилось впечатление что Thief на движке Unreal, но утверждать это мне не хотелось, ибо не всё было так похоже на него. Зашёл на кухню, оглушил слугу и спросил, не хочу ли я попробовать, я не отказался. Сел на стул и взял инициативу в свои руки. Вышел из кухни, вошёл в коридор, из которого лестница ведёт на второй этаж. Сразу же напоролся на двух охранников, взялся за меч и порубал их на мелкие кусочки (да, мы тогда играли на самом лёгком уровне сложности). "Круто!"- закричал младший брат моего приятеля, "Ни единой попытки не потратил!". "Не попытки, а жизни" - заметил друган. Я же отходил от схватки, которая мне тогда показалась обыденным делом и которая навсегда решила мою судьбу - ИГРАТЬ В THIEF!!!

Я взял у другана диск с Thief'ом, а ему оставил HL. Запустил игру дома, и пытался наслаждаться графикой, но не получалось - железки-то графической не было. Тогда я стал наслаждаться звуком! И действительно наслаждался! Сами знаете, почему... Титаническими усилиями я прошёл Thief на самой лёгкой сложности. Нихрена не понял (в плане сюжета), и забросил его на довольно продолжительное время.

В конце 1999 года, когда уже вышел Thief Gold (и когда у меня появился мой Voodoo 2), я достал-таки английскую версию и решил заценить игру в полном качестве! Тогда-то я и выработал наиценнейшие навыки профессиональной игры, но, начал я по старинке, то есть как самый обыкновенный игрок - без особых выкрутасов. Только на этот раз я установил сложность Expert! Как же это страшно, впервые догнать идущего охранника и оглушить его дубинкой!!! Тогда ты действительно осознаёшь свою слабость и беспомощность, думая что охранник вот-вот повернётся, глядя на уменьшенный ВТРОЕ индикатор жизни, и осознавая, что удар дубинкой - это укус комара, по сравнению с ударом меча, что ты не сможешь ему противостоять, ведь убить-то его нельзя! Но всё-таки первой трудностью моей было оставить в живых Хаммерита, охраняющего рычажки, открывающие тюремные камеры. Тогда-то я совершил свой ПЕРВЫЙ головокружительный (ИндианаДжонсоновский) трюк...

Полезные советы.

Трюк заключался в следующем (кстати, тогда я играл уже нормально, с мышкой и нормальной раскладной клавиатуры): замахнувшись дубинкой, я сиганул с платформы, расположенной у камер на втором этаже, прямо на балкончик к охраннику и, оглушив его в полёте, благополучно приземлился уже внутри этого балкончика. Это стало моим первым уроком: не бояться!

Я тогда был сам жутко поражён проделанным и решил оставшихся троих охранников переключателей оглушить именно таким способом. С двумя получилось без проблем, но с третьим вышла такая история: я не успел оглушить его в полёте и приземлился прямо на перила, раздался характерный звук, который Хаммерит просто не мог не услышать, он даже отпрянул от неожиданности, я же - не знал что делать, и начал дубасить бедного стража дубинкой. Он даже разогнуться не успевал; после пятого удара меня посетила мысль, что я же могу его убить, что провалю миссию! Но мысли почему-то ни на что не повлияли и я, как маньяк, продолжал дубасить бедного Хаммера. Когда он, наконец, упал, я немедленно поспешил подобрать его тело, дабы проверить жив он или нет, и с удивлением заметил, что он... жив! Он был в отключке! Это стало моим вторым уроком: ещё раз так мне вряд ли повезёт, надо быть внимательнее.

В подземелье живых мертвецов у меня особых проблем не было, единственное, что тоже помогло вспомнить Quake'овскую молодость, это то, как я одной баночкой святой воды убил ВОСЬМЕРЫХ зомбяков, загнавших меня в тупик (в прямом смысле), колоннами напирающих на меня и грозящихся растерзать моё слабое тельце :). Это выглядело эффектно, когда осознав что произошло, я убрал последнюю стрелу в колчан, и увидел груды отсыревшего и загнившего серого мяса, устилающего весь пол тёмного тупика. Аккуратно перешагивая через куски оторванных конечностей, я вышел на просторную площадку и в полной мере насладился мелодичным звучанием Рога, не прерываемого истошным завыванием этих гнилых отродий... Это я о третьем уроке: не паниковать!

В городской канализации... да, правильно, в гильдии воров, я получил четвёртый серьёзный урок: не растрачивать инвентарь зря, что помогло мне научиться практически не использовать водные стрелы и обходиться прожиточным минимумом. Дело в том, что я тушил чуть ли не каждый факел, который попадался мне на пути, в результате, пройдя где-то половину миссии, я обнаружил, что водных стрел не осталось, то есть ИХ ВООБЩЕ НИГДЕ НЕ БЫЛО! И представьте себе, когда такой ламер, как тогдашний я, впервые играющий в эту миссию и поставивший для неё уровень сложности Expert, остаётся без единой водной стрелы, тогда как вся гильдия прекрасно освещена. Да там не только профессионалом станешь, там ещё и сохраняться будешь после каждого перехода из одной тени в другую.

Ладно, это были базовые приёмы, которые просто необходимо знать каждому игроку. Теперь настало время для самого главного!

Спец-приёмы

Одним из самых главных спец-приёмов, которым я хотел вас научить, это удар по лицу! Да, удар дубинкой по лицу, после чего ищущий вас субъект упадёт, потеряв сознание. Как это сделать? Сейчас расскажу! Впервые использовал я этот приём там же, в зловонной гильдии воров. Произошла стандартная ситуация, которая случалась, я думаю, с каждым: встреча лицом к лицу с охранником, после чего вы убегаете от него и прячетесь в тени. Так вот, побежав, было в одну сторону, я понял, что бегу к хорошо освещённому пространству, где вряд ли есть тень, но возвращаться было поздно - озлобленный моим присутствием охранник, уже настигал меня. Выбора не оставалось - бежать как можно быстрее и искать любое подходящее укрытие! Выбежав на хорошо освещённый участок, я потерял несколько мгновений на осмотр местности... ВОТ ОНО!!! Тень, я спасён! Но не тут то было, позади слышались приближающиеся шаги преследователя. Я помчался к затенённому участку и затаился. Охранник, вбежав в то же помещение, сначала понёсся в мою сторону, потом пошёл шагом, а потом вообще остановился, и стал осматриваться. "Лишь бы он меня не нашёл" - подумал я, что довольно банально, но вполне естественно для этой ситуации. Но он подходил всё ближе и ближе... ещё ближе... Стоя в кромешной тени, я в растерянности достал дубинку и даже не знал, что же делать: бежать или ждать. Второе взяло верх. Я наклонился вперёд и замахнулся своим орудием... "Бред!!!" - подумал я, но ход мысли прервал шаг охранника, подошедшего уже практически вплотную. Он сделал ещё несколько шагов в моём направлении и, достигнув минимально допустимого расстояния до того как заметить меня, получил удар дубинкой по лицу. Я собрался, было, бежать, но, к моему удивлению тот вскрикнув, упал на грязный пол канализации. Да уж, этот приём для тех, у кого железные нервы.
Итак, первый спец-приём - стоя в кромешной тени, наклониться к идущему охраннику и на расстоянии ~1 метр и ударить его дубинкой. Посмотреть картинки.

Следующий спец-приём, которому мне хотелось бы уделить отдельное внимание - это оглушение через дверь... Я столкнулся с ним, когда был загнан в тупик одним из охранников Константина. Я второпях забежал в какую-то комнату и с ужасом обнаружил, что из неё только один выход - тот через который я вбежал, но возвращаться было поздно - уже подоспел гнавшийся за мной охранник. Я захлопнул дверь прямо перед его носом и не придумал ничего умнее как подпереть её самим собой... На удивление это сработало, охранник не смог войти в комнату, а я в ужасе стоял и ждал, что же будет дальше. В конце концов, мне это надоело, я достал дубинку и ударил ей преследователя, ломящегося внутрь, сквозь дверь... Раздался уже к тому времени знакомый вскрик и всё стихло. Постояв ещё несколько секунд в замешательстве, любопытство взяло надо мной верх, и я открыл дверь... на полу лежало оглушенное тело. Я был поражен! Попрактиковав этот приём ещё несколько раз, я убедился - ОН РАБОТАЕТ!
Итак, второй спец-приём - забежав в комнату с дверью, открывающейся внутрь, закрыть последнюю и подпереть собой. Дождаться врага. Как только он подойдёт к двери вполтную, ударить его через неё, он вас не увидит, главное - не дать ему пройти сквозь неё. Посмотреть картинки.

И напоследок...

Приёмы, помогающие в игре

Приём, часто применяющийся в 3D Shooter'ах - распрыг. Я уже писал о нём на одном из форумов, ну ничего, повторюсь. Теоретически, Гаррет может ускоряться бесконечно, то есть его скорость может увеличиваться без каких либо ограничений. Для этого нужно просто вовремя нажимать клавишу прыжка и иметь необходимое пространство, главное - не врезаться во-что нибудь. Распрыг реально поможет при погоне или просто для сокращения времени перехода из одного места в другое.

Ипытываете трудности, при использовании вертикальных лесниц? Хороший способ зацепиться за лесницу при спуске вниз заключается в следующем: повернитесь спиной к обрыву с прилегающей к нему лестницей и идите к нему спиной (лучше сидя), не бойтесь упасть - этого не случится. После того как, перестанете пятиться (это произойдёт само, как будто вы упёрлись в стену), посмотрите строго вниз и нажмите вперёд. При этом скорость спуска может быть очень большой, чтобы снизить её, просто уменьшите угол обзора, смотрите не срого вниз, а например, немного повыше.

Чаще используйте наклоны! Вы думаете, что они созданы только для того чтобы выглядывать? Не-е-ет! Их можно использовать для очень нестандартных целей, таких, как скольжение по отвесной стене и пр. (смотри Странное и Необычное). Но чаще всего лучше использовать наклон вперёд! Он очень удобен для снятия ключей у проходящих мимо охранников, открывания дверей из безопасной точки (из тени) и иногда как альтернатива наклонов вбок. Не забывайте о нём, и назначьте для него удобную клавишу.

Исправления

Когда я впервые играл в Demo-версию Thief 2 (это было ещё до выхода игры), я естественно, не мог обойтись без перечисленных выше спец-приёмов, и обнаружил, что приём оглушения через дверь немного "профиксен", то есть, в Thief 2 это сделать не так просто - нужно подойти не вплотную к двери, а оставить между собой и ею сантиметров 30, чтобы лицо или ещё какая-нибудь часть тела намеченной жертвы стала видима сквозь дверь и только тогда по ней ударить. Также в Thief 2 появились двери со стёклами, с ними этот приём лучше не практиковать, так как охранники вас сквозь них видят. Что же касается распрыга - так его вообще убрали.

Естественно, что эти исправления есть не только в демо-версии, но и в самом Thief 2.

Выводы

Итак, подведём итоги вышенаписанному.

1. Необходимо чувствовать героя, за которого играете.
2. Не бояться игры. Это ведь игра, не больше.
3. Использовать инвентарь только в случае крайней необходимости.
4. Ходить по уровням, не боясь фатальной ошибки, в большинстве случаев всегда можно убежать, а используя спец-приёмы, можно с лёгкостью и без особых потерь избавиться от противника.

На этом всё. Желаю удачи в освоении данных приёмов. Главное - не бояться! Придумывайте что-то новое!

Force

Использование данных материалов разрешается только с согласия автора.
12 января 2002 г.

Перейти: На главную | В подраздел "Статьи" | В начало | Обсудить на форуме

Хостинг от uCoz