Обзор журнала "Game.EXE"

...

"А теперь, - кричит Харви Смит, - я познакомлю вас со своим братом Рэнди! Он в курсе дел, знает о вашей глубокой симпатии к DeusEx и Thief. У него для вас сюрприз!"

Это походило на абсурдистский перформанс...


Великая мистерия В.

Брат Харви Рэнди (Randy Smith) меньше всего похож на своего брата Харви. Хотя оба Смиты. Но один явно пастор, а второй клубный тусовщик. Тоже английский. Как и его брат, пастор. То есть Харви. Смит. Хотя оба чистокровные американцы.

Вообще, подозрительная семейка. Рэнди улыбнулся-представился-поздоровался и заявил, что покажет нам (закройте глаза и не читайте дальше) Thief III (T3). Только мы о нем не сможем писать. Поскольку Eidos ни-ко-му не разрешает писать о T3. О причинах столь непотребного поведения паблишера он, Рэнди, расскажет потом, а сейчас отправится пожевать. А вы, "Икзи", пока попейте виски с пиар-пипл.

Пьем. Долго пьем. Ведь эксклюзив. Только для нас.

Наконец, спрашиваем на reception:

- Randy Smith!
- Кто?
- Брэнди Смит (или Катти Сарк?).
- Рэнди? Он вот уже неделю не работает в Ion Storm.

Юмор говорящего ускользает от объятий европейского мозга - приходится обратиться к соседнему менеджеру. (Забегая вперед, признаемся, что загадочный ответ клерка так и остался неоткомментированным. На военно-полевом совете было решено: наверное клоны.)

- Randy Smith?
- А зачем?
- Thief III.
- А... секунду.

Человек выносит бумажки, известные выпускникам юрфака как NDA, Non-Disclosure Agreement, документ о неразглашении информации. Просит подписать и лишь тогда пропускает внутрь закрытого стенда Eidos. Лихо черкаем имена со знанием, что любые страшилки Eidos не имеют юридической силы на территории России, где (и только в ее пределах!) и циркулирует Game.EXE.

Thief III показывают на Xbox. Что одновременно хорошо и плохо. Заглянешь с одной стороны - графика ужасная, хоть глотай реланиум. С другой точки зрения, о Xbox мы не пишем, а PC-версию нам никто не показывал, поэтому рассказать о ней мы, увы, не сможем. Простите.

Так вот, приставочная версия игры весьма интересна. Она даже заслужила неофициальный приз "Ноу-хау 2002" за нескаромный WOW-эффект. Маленькие революции индустрии мы натасканы вскрывать с первого выстрела, и случай с Thief III - классический. Речь идет об абсолютно новой концепции фидбэка, тесной и теплой взаимосвязи с игровым миром. Пожалуй, впервые мы почувствовали объем и перспективу технологии Force Feedback. И уж точно в первый раз играли в компьютерную игру С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

Умники из команды T3 воплотили в жизнь, может быть, самую интересную инновацию за все время существования серии: интерактивный взлом замков. Приблизившись к запертой двери, герой игры, которого, кстати, зовут Гаррет, наклоняется поближе к причине нежелательной задержки. Крупный вид замка. Пара рук, сжимающих отмычки. Вы самолично копаетесь в проклятом механизме, черт подери! Суть проста, как все нетривиальное: манипулируя вибрирующим джойстиком геймпада, обнаружить позицию с максимальным уровнем тремора и зафиксировать ее. На экране одна из рук с отмычкой в точности повторяет ваши операции с джойстиком и, осуществив захват, дает "добро" на введение второго инструмента. Таким образом: а) смотреть на экран нет нужды; б) спортивный и шкурный интерес - выполнить работу как можно быстрее, пока вас не засекли. Представьте себе, как топают по лестнице сапоги медиевальных гардов, еще не знакомых с общечеловеческими этическими нормами и не верующих в заповедь "не убий". Руки с инструментарием дрожат, вилорогий замок капризничает. Вы делаете глубокий вдох, закрываете глаза и ломаете маленькому железному мерзавцу его механический хребет, проскальзываете внутрь, в безопасность. Соленый вкус саспенса на языке. Гордость победителя в подушечках пальцев. Феноменально.

Обо всем остальном мы уже так или иначе писали: Thief III успешно объединяет наработки предыдущих частей игры, новый движок и физику Deus Ex 2. За тенями, о которых так много говорил Харви Смит, в T3 придется тщательно следить. Вор по версии Ion Storm ведет борьбу не с секьюрити, а с нежелательными источниками света. Уровни будут меньше, компактнее. Ловушки - коварнее. Рэнди между делом обещал присоски для спайдерменских променадов по стенам и потолкам. Харви гарантировал чуткость сторожевых ушей.

Всем любителям полночных эскапад, страдающих от приступов клептомании, вуайеристам и робингудам предлагаем заблаговременно приобрести геймпад с обратной связью. На всякий случай. Вдруг что-нибудь интересное и на ПК выйдет? Мы, разумеется, об этом ничего не знаем. Ничегошеньки.

Автор: Александр "Скар" Вершинин

Перейти: На главную | В подраздел "Thief 3 - Статьи" | В начало | Обсудить на форуме

Хостинг от uCoz