Кто в доме хозяин?

Обзор первой Бета-версии Thievery

Поиграв в Бета-версию модификации Unreal Tournament, назывемой Thievery, созданной отрядом бравых фанатов игры Thief, я не смог удержаться и не написать о ней... В отличие от безуспешных попыток русских Taffer'ов "продлить жизнь Thief", ребята, сделавшие Thievery ничего не обещали, а просто делали. И, я думаю, у них это получилось.

Кому как, а мне этот мод показался уж больно "сырым", я по своей натуре привык придираться и уж если я что-то найду, то оцениваемому мной "продукту" придется не сладко =). Так было всегда и так случилось с Thievery. Тем более, играл я не с людьми, а с ботами, поэтому в полной мере оценил все баги игры. Ощущения сразу после установки были не очень приятными, ибо установив Unreal Tournament на минимум, обнаружилось что Thievery так работать не может. Пришлось жертвовать сокровенным... удалять с моего небольшого HDD альбомы Арии, Rammstein'а и Queen. После столь ощутимых потерь я твердо решил: "Раз ты, зараза, отнял у меня столько ценной инфы, буду судить по полной программе". Так что, если кому-то покажется, что я придираюсь, пусть встанет в моё положение =). Кстати... скачать Thievery можно на сайте www.thieveryut.com.

В красиво сделанном саду и прятаться приятно

Итак, все запустилось... Простой Unreal'овский интерфейс в момент позволил настроить управление по вкусу. Особенно порадовало, что нет ничего лишнего... все как и должно быть! (Кстати, настоятельно рекомендую установить для Thievery последний патч (v1.1), который устраняет некоторые ошибки и добавляет столь любимую мной кнопку "Lean Forward".) Не особо мудрствуя, и не выбирая тип игры (забегая вперед скажу, что всего их два: Guards vs. Thieves и Thief Match; в последний мне сыграть не удалось из-за отсутствия живых сетевых оппонентов, поэтому описывать я его не буду), я запустил первую попавшуюся карту и стал ждать загрузки. Загрузка прошла быстро (и вообще, радует то, что Thievery не очень требователен к ресурсам, если у вас летал Thief 2, то Thievery и подавно забегает). Несмотря на скромную конфигурацию моего электронного "монстра" (P250 MMX, 256Mb RAM, 12Mb Voodoo 2), этот мод показал себя на высоте!
Ну чем не Thief 2? Thievery очень грамотно держит стиль Thief
Почти не тормозил. Но вернемся. Появилось стандартное Thief'овское задание и денежная сумма, на которую можно было купить себе оружие и необходимые пожитки. Задание состояло из 3-х пунктов - украсть 5 улик (компромат), набрать 500 у.е. и смотаться. Вроде всё просто. Но не тут-то было!

Пройдя по вентиляции, я оказался в библиотеке, и стразу сел на стрем: повсюду слышны шаги охранников. Переходя из тени к тень, обошел всю библиотеку и, не найдя никого, понял - лажа! Система реализации звука ужасна! Шаги слышны через стены и комнаты, открытие дверей ни сколько не изменяет их громкость, что делает невозможным по звуку определить близость охранника. Наклоны тоже работают не идеально (но работают), так что сначала было ОЧЕНЬ трудно. Я очень долго привыкал к новому движку и его глючным премудростям... В результате, я проиграл все 3 миссии... Либо из-за того, что кончалось время, либо просто меня убивали. Так что советую всем начинающим поставить неограниченное время, и быть повнимательнее.

Очень живописное кладбище. Хотел бы я, чтобы и у меня когда-нибудь была такая могилка

Немного приноровившись, я решил начать сначала, и, в результате, вовремя завершил первую миссию, а дальше всё пошло как по маслу! Так что, если у вас что-то не получается, не отчаивайтесь и будьте напористее. На самом деле задания всех миссий похожи как две капли воды: насобирать n-ое количество чего-либо, насобирать k-ое количество добычи и скрыться в направлении следующей миссии. Ну а если совсем тяжко, можете оглушить (или убить, это кому как) всех охранников на уровне. AI врагов очень слаб в плане поиска нарушителя. Если вы попались на глаза охранника, он прибежит на то место, где вас видел, походит там секунд десять и уйдет, напрочь забыв о вашем существовании. Ботов воров нет вообще (видимо сделать их достаточно сложно), поэтому играть приходится одному, но будем надеяться, что к финальному релизу они все-таки объявятся.

Графика в игре приятная. Она, конечно, на сегодняшний день немного устарела, но выглядит все же лучше, чем в Thief 1. Единственное, что не очень понравилось, это явная полигональность некоторых моделей (камеры слежения, ловушки-доносчики и пр.). Звук тоже не плохой. Хорошим его назвать трудно, хотя бы по причине, указанной выше - не подходящая для Thief система распространения звука. Зато сами звуки подобраны удачно, не шик, но все же... Музыка идеально подходит для Thief. Некоторые композиции не очень удачно состыковываются при зацикливании, но в общем, ощущения остались положительные. Уровни выполнены профессионально! Такую отлаженную архитектуру я встречал только в Thief 2. Игровая атмосфера передана в лучшем виде. Что действительно поражает - это сбалансированность каждой карты. Проникнуть в охраняемое здание всегда можно несколькими способами, что не может не радовать.

Баланс сил

Предметы в игре сделаны достаточно аккуратно

Сражаться с охранниками на мечах/булавах бесполезно. Они сильнее, здоровее и... глючнее. Да, они действительно не позволят вам убежать, если зажмут где-нибудь в углу; им достаточно ударить всего три-четыре раза, чтобы стереть вас в порошок, но они не умрут и после восьми ваших ударов. Зато уж если они заглючат, остолбенев и не молотя вас своим мечом/булавой (это происходит во время схваток на лестницах, когда охранник находится выше вас), то после 10-15-ти быстрых ударов вам удастся их завалить. Система реализации боя на мечах/булавах очень проста (проще чем в Thief) - всего два удара, сильный и слабый, поэтому охранники мастерски комбинируют использование арбалетов и мечей/булав, что делает схватку с ними практически безвыйгрышной.

У воров другие преимущества: им легче спрятаться в тени, они подвижнее и могут оглушать охранников всего одним ударом дубинки, но только если до этого они были незамеченными. Дубинка реализована по тому же принципу, что и меч - вы можете ударить сильно или слабо. Ударив сильно, можно разбить шлем на голове охранника (если он у него есть), при этом оглушив его. Бить охранника в шлеме слабым ударом крайне не рекомендуется... С луком нужно быть поосторожнее. Охранники слышат звук натягиваемой тетивы. Их можно убить от 1 до 5-7 стрел, в зависимости от неожиданности и точки, в которую попала стрела.

Оружие

Как было сказано выше у охранников может быть меч или булава и арбалет. Стрелы для арбалета такие: Standart Bolt, Tag Bolt, Paralyse Bolt и Fire Bolt.
Standart Bolt - обычная стрела.
Tag Bolt - стрела вонзается в тело игрока и освещает его и окрестности.
Paralyse Bolt - парализующая стрела.
Fire Bolt - эта стрела, при попадании в цель, взрывается и поджигает все, что находится поблизости, в результате чего даже сам стреляющий может загореться и полыхать некоторое время...

Ворам доступны меч, дубинка и лук со стрелами. В наличии следующие виды стрел: Broadhead Arrow, Water Arrow, Vine Arrow, Moss Arrow, Footstep Arrow и Crack Arrow. Думаю, о первых четырех говорить не стоит - это обычные Thief'овские стрелы, без изменений перекочевавшие в Thievery.
Footstep Arrow - эта стрела вонзается в поверхность и создает звук шагов, характерный для этой поверхности.
Crack Arrow - это стрела, при взрыве которой образуется источник галюциногенного газа, попав в который вас замутит и завертит...

Инвентарь

У охранников имеются следующие приспособления, помогающие им успешно ловить воров: Helmet, Flare, Health Potion, Speed Potion, Caltrop, Mine, Whistler Trap, Repair Tool и Telescope.
Helmet - шлем, защищает от повреждений головы.
Flare - фонарь.
Health Potion - целебное зелье.
Speed Potion - зелье скорости.
Caltrop - шип, вонзается в ноги воров (ввиду того, что я не играл в сетевую игру, я затрудняюсь сказать точное их действие, но по-моему, результат очевиден).
Mine - мина, на ботов не действует.
Whistler Trap - ловушка-доносчик, зловеще свистит, обнаружив рядом с собой присутствие вора.
Repair Tool - инструмент для ремонта (чего именно неизвестно).
Telescope - подзорная труба.
Еще у охранников есть Supply Chest. Это такой ящик, открыв который они могут пополнить запасы своего инвентаря.

Все приспособления воров вам давно известны из Thief: Flare, Flashbomb, Health Potion, Catfall Potion, Invisibility Potion, Breathing Potion, Speed Potion, Lockpicks и Telescope.
Flare - фонарь.
Flashbomb - ослепляющая бомба.
Health Potion - целебное зелье.
Catfall Potion - зелье мягкого приземления.
Invisibility Potion - зелье невидимости.
Breathing Potion - зелье дыхания.
Speed Potion - зелье скорости.
Lockpicks - отмычки.
Telescope - подзорная труба.

Подземное кладбище. Кто-то думал, что оно хорошо охраняется...

Очень удобно провести параллель со знаменитым Counter-Strike. Только в данном случае воры выступают в качестве полицейских, а охранники в качестве террористов. Почему? Отвечу вопросом на вопрос: а кто обычно осаждает охраняемые особняки? Не знаю, будет ли Thievery пользоваться такой же популярностью, как Counter-Strike, ввиду своей сложности, но одно я знаю точно - новички будут охранниками! А настоящий профи будет считать своим долгом показать этим салагам, кто в доме хозяин, и будет у них из под носа тырить драгоценности!

Как бы хорошо все ни казалось, эта модификация явно не доделана и достаточно сыра, чтобы подвести финальный итог. Ведь по большому счету в игре даже оконные стекла не настоящие. Тем не менее, сделана она на высоком профессиональном уровне, что заслуживает всяческой похвалы. Все что я могу ей пожелать, это побольше разнообразных звуков, моделей и сбалансированных уровней! Подождем полую версию, а там уже и посмотрим, как изменится положение дел.

Force

Использование данных материалов разрешается только с согласия автора.
16 июля 2002 г.

Перейти: На главную | В подраздел "Статьи" | В начало | Обсудить на форуме | Все скриншоты Thievery

Хостинг от uCoz