Автор : Tim Stellamch (LGS)

Перевод : Jerk (Балан Сергей) djJerk@mail.ru

Финальные взмахи кистью:

Когда миссия создана…

Отлично. Теперь, когда вы создали собственную Thief миссию, появилось желание, чтобы другие фаны также могли насладиться ею (мы надеемся). Конечно, вы можете загружать любую желаемую миссию с DromEd. Но наша задача состоит в том, чтобы запустить миссию именно в Thief. Для этого вам необходимо внести изменения в установленную версию этой игры.

 

Краткое Обучение о Файлах Данных Thief

Thief хранит свои данные в упакованных файлах - "ресурсах", имеющих расширение .crf. Примеры этих файлов можно легко найти на вашем CD, некоторые ресурсные файлы могут быть скопированы в папку с установленным Thief Эти файлы-ресурсы упакованы, используя формат сжатия "zip", и могут использоваться, если будут иметь расширение не .crf, а .zip. Они могут быть упакованы любым приложением, поддерживающим формат сжатия "zip". Подобные приложения не включены в поставку с DromEd, но они широко доступны в сети как условно-бесплатные (shareware), с разумными регистрационными соглашениями. Можно изменить конфигурацию Thief без редактирования этих .crf файлов (смотри ниже), но вам действительно нужна программа zip-архивации, позволяющая вам просматривать существующие данные.

Эти файлы-ресурсы - упакованные версии оригинальных ресурсных файлов с сохранением пути к папке. Для изменения этих данных, вы можете редактировать версию файла в ресурсном архиве, или просто создать файл с тем же именем и путем к папке в директории, куда вы установили Thief. Если такой файл существует, то он будет использован вместо аналога в .crf файле. Этот путь самый лучший, так как изменения не вносится в оригинальные файлы, и люди могут играть в нормальные Thief миссии. Таким образом, можно просто удалить измененные файлы для удаления миссии, и Thief будет обращаться к оригиналам в .crf.

Текст Заданий Миссии

Например, вы хотите, чтобы в экране Цели у квадратиков выводился текст задания. Если у вас установлена Английская версия Thief, файл, содержащий эти описания, находится в архиве intrface.crf по адресу miss/english/goals.str, где miss - это фактическое имя рассматриваемой миссии. Поэтому, давайте сначала рассмотрим вопрос имени миссии.

Каждая миссия имеет ID номер n и имя в форме “missn”. Имя файла миссии должно быть таким же, как и имя миссии с расширением .mis. Поэтому, если я хочу создать новую миссию и назвать ее миссией 15, я должен использовать имя файла miss15.mis, и разместить этот файл в главной Thief директории. Также, необходимо ввести некоторые данные в DromEd для установки номера миссии. В меню Editors выберите “Mission Parameters…”. В появившемся диалоге, выберите “Dark Mission Description” и нажмите OK. Теперь можно заполнять строки “Mission Number” и “Mission Pathname”. Итак, для миссии 15, я ввожу “15” в первое поле и “miss15” во второе. Номера миссий должны быть отличные от последовательности нормальных миссий (т.е. - 15 и выше) [Jerk - статья писалась под Thief - The Dark Project. Поэтому нумеруйте лучше с 20]. Если это будет соблюдаться, то ваши новые миссии не будет конфликтовать с оригинальными.

Теперь, возвращаемся к нашему заданию создать текст целей для вашей новой миссии. Любой из существующих файлов goals.str файлов, может служить примером. Откройте один из них текстовым редактором, например Wordpad, и вы увидите, что каждая цель имеет строки “fiction” и “text”. Строка “fiction” используется для брифинга перед миссией, в то время как “text” - в окне Цели во время игры. Обычно, строка “text” короче, так как мы уже не должны давать обширные сведения, а только четкую постановку цели. Также, нужно рассчитывать на дополнительное место экрана, если во время миссии будут появляться новые задания. Но, если вы желаете, можно сделать обе строки одинаковыми.

Для создания текста целей для моей новой миссии 15, я должен создать папку intrface (если она еще не существует) в корневом каталоге с Thief (Например, "C:\Thief"\). Зайдя в нее, я создаю папку miss15. Далее, создается еще одна папка - english. (Папку english не обязательно создавать. В этом случае, не будет иметь разницы, какая версия Thief установлена - английская, немецкая или др. Игра будет обращаться к одному и тому же файлу). Теперь я создаю файл goals.str, используя любой текстовый редактор (например, Notepad - Блокнот). Должна получится примерно следующая структура:

C:\Thief\Intrface\miss15\english\goals.str

Теперь заполним файл goals.str следующим образом, используя пример, рассмотренный в Обучающей Программе.

fiction_0: "Этим вечером тебе необходимо прокрасться и выкрасть драгоценную реликвию - Волшебный Скипетр."

text_0: "Укради Волшебный Скипетр."
fiction_1: "Никто из охранников не должен остаться живым. Только мертвый не расскажет увиденное."
text_1: "Убей охрану."

Теперь, загрузив свою миссию в DromEd и попав в режим игры, я могу зайти в окно Цели и увидеть мой текст заданий.

Папка миссии в ресурсе intrface так же содержит файлы данных для карты, которая появляется в игре в окне Карта. Thief требует некоторые из данных. В этом документе находится изображение в формате PCX, отображаемое в игре в окне Карта. Чистая страница, которую можно использовать для создания карты, поставляется с DromEd как page001.pcx. Вам только понадобится программа, способная редактировать PCX файлы.

Каждая страница карты - это отдельный файл в ресурсе intrface, названный page***.pcx, где *** - некоторое трехзначное число. Номера страницы должны быть последовательными, без промежутков. Переменные поиска миссии используются для указания, какие страницы следует искать. Вы должны создать переменные map_min_page и map_max_page, значения которых указывают соответственно самое маленькое и самое большое значения номеров страниц.

Создание подсветки текущего положения Гарретта на карте не рассматривается в этом документе.

Игра в Новые Миссии из Thief

Предположим, вы хотите играть в только что созданную Thief миссию без использования DromEd для загрузки файла миссии. Запуская миссии из Thief, вы можете устанавливать уровни сложности, покупать оборудование перед миссией и посылать новые миссии друзьям, не имеющим DromEd. Также, любые изменения в миссии при варьировании сложности (используя “Difficulty/Delete” и подобные свойства) будут произведены автоматически, когда вы запускаете миссию, без требования ввода команды process_difficulty. Настройка Thief для запуска новой миссии не вызывает сложностей: требуется изменить только один файл.

Давайте рассмотрим файл missflag.str в архиве strings.crf. Каждая миссия может иметь множество "флагов", описывающих последовательность миссий, позволяющих, к примеру, лишить миссию вступительного брифинга ("no_briefing") или покупки вооружения ("no_loadout"). Если вы не собираетесь делать ваш собственный кинофильм брифинга, то флаг "no_briefing" будет очень полезен! Заметьте, что также есть флаг, позволяющий миссии быть пропущенной, как вы можете видеть на примере таинственной миссии 8.

Для того, чтобы играть в Thief в мою миссию 15, я должен создать папку strings в главной директории Thief и разместить туда файл missflag.str. Теперь оригинальный файл в strings.crf не будет использоваться. Я просто скопировал файл missflag.str из архива strings.crf в папку strings. Теперь я редактирую флаги для каждой миссии так, чтобы везде было тоже самое, что и в миссии 8: только флаг “skip”. Теперь я добавляю следующую новую линию:

miss_15: "no_briefing,end"

[Jerk - напоминаю еще раз - в случае с Thief Gold и Thief 2 рекомендую использовать не miss_15, а miss_20. Соответственно, придется в Thief Gold файл missflag.str будет выглядеть примерно так:

// Правильные флаги миссий
// skip - Эта миссия не существует и будет пропущена.
// no_briefing - Пропустить кино-брифинг.
// no_loadout - Пропустить поход в магазин за оборудованием перед началом миссии
// cutscene - После окончания миссии будет видео заставка
// end - Конец игры после завершения этой миссии

miss_1: "no_loadout"
miss_2: "skip"
miss_3: "skip"
…….
miss_17: "skip"
miss_18: "skip"
miss_19: "skip"
miss_20: "no_briefing,end"
miss_5_next: "15"
miss_7_next: "16"
miss_9_next: "17"
miss_15_next: "6"
miss_16_next: "9"
miss_17_next: "10"

Аналогично и в Thief2.]

Теперь, если я запущу Thief и выберу Новая Игра, все оригинальные миссии будут пропущены, и я начну с миссии 15. Если я создал последовательность миссий, то можно добавить их как миссии 16, 17 и так далее, но нужно не забыть у последней разместить флаг “end”. Тогда, если бы я завершил миссию в последовательности, я автоматически бы перешел на следующую, как и в обычной игре.

Вообще-то, вы можете оставить миссию 1, так как это тренировка. [Jerk - так, как я поступил в примере выше для Thief Gold]. Если вы выставите флаг “skip” для миссии 1 и выберете в игре запуск тренировочной миссии, то вы попадете в следующую миссию, не имеющую флаг “skip” - в нашем случае - на вашу миссию. Если в игре вы выберете "Пропустить Тренировку", то все-равно попадете в вашу миссию. Таким образом, вы в любом случае запустите вашу миссию, если для миссии 1 установлен флаг “skip”.

Также, вы можете добавить к вашей миссии флаг “no_loadout” для пропуска окна покупки объектов в "магазинчике" (как в миссиях Тренировка Хранителей и Утроба Хаоса). Установка этого "магазинчика" очень похожа на создание инвентаря игрока по умолчанию (см. соответствующую главу в Обучающей Программе), но вне рассмотрения этого документа.

Перейти: На главную / В подраздел "Полезные советы" / В начало
Хостинг от uCoz