МАНИПУЛИРОВАНИЕ

Окей, теперь вы понимаете, ЧЁ видите, но раз вы создали кисть, то как ее можно двигать? Поехали.

Кисти можно двигать множеством способов. Наиболее точный способ – использовать окошки X,Y,Z,W,D,H,H,P,B.

Их вы можете видеть в левом нижнем углу DromEd-экрана… рассматривать их будем справа налево, и сверху вниз.

X - Координата X выбранной кисти. (НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НУЛЕМ! ЭТО ВАЖНО!)
Y - Координата Y выбранной кисти. (НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НУЛЕМ! ЭТО ВАЖНО!)
Z - Координата Z выбранной кисти. (НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НУЛЕМ! ЭТО ВАЖНО!)
H – Хеадинг (Heading) выбранной кисти в градусах. (поворот головы влево-вправо)
P – Питч (Pitch) выбранной кисти в градусах. (наклон головы вперед-назад)
B – Банк (Bank) выбранной кисти в градусах. (наклон головы влево-вправо)
W – Ширина (Width) выбранной кисти в футах. (НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 250!)
D – Глубина (Depth) выбранной кисти в футах. (НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 250!)
H – Высота (Height) выбранной кисти в футах. (НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 250!)

(Jerk: Почему не должны быть равны нулю X,Y и Z я точно и не понял, как и на счет W,D,H. По видимому, последнее – ограничение Dark Engine, но поскольку и при такой длине запускалось (главное, чтобы не превысилось критическое количество полигонов), то… шут его знает…)

О па! А сейчас обратите внимание на индикатор, именующийся следующим образом: “Grid Sz: 16”. Окей, это размер сетки, которую можете лицезреть на окнах просмотра, который определяет размер фиксирования. Используйте значение в пределах 11-16.

Окей, вот ваши размеры Номер-Сетка-Фиксация. Номер – это номер размера кисти… например – 16. Сетка – размер видимых сеток, и Фиксация – самый маленький размер, который вы можете использовать с фиксацией размера. Предлагаю инфу для Номеров 11-16:

Номер

Сетка

Фиксация

16 4 8
15 2 4
14 1 2
13 0.5 1
12 0.25 0.5
11 0.125 0.25

Как вы можете видеть, вам редко нужно будет пользоваться сеткой меньше 11. И помните, что кисти типа Объект не фиксируются! И никогда не выключайте фиксацию (кнопка ‘Use’ под ‘Grid Sz’). Если вы все-таки рискнете, то по ужи увязните в дер… глюках, поскольку линии не фиксировались!

Окей, вы уже делали много кубов, да так много, что просто тошнит от них! И вам охота делать какие-то другие формы!

Давайте мутить больше форм! Идите в меню ‘Shape’ (Форма), выберите понравившуюся, и теперь вы можете создавать кисть этой формы!

Вот список форм, поддерживающийся движком вора DARK ENGINE:

Cube (Куб)
Cylinder (Цилиндр)
Wedge (Клин)
Decahedron (Декаэдр - десятигранник)
Pyramid (Пирамида)

Окей, итак вы пытаетесь создать цилиндр, но вместо него появляется какая-то призма с четырехугольником в основании. Эй, а я хочу в основании круг!!! Это не правильно! Помочь может следующее: выберите тип формы ‘цилиндр’ (Cylinder), далее в этом же меню (Shapes) выберите Sides in Shape (Строн в Форме) и введите “10” в появившемся меню. Теперь создайте форму! О ба на! Вот и вышел 10-сторонний цилиндр.

Совет: И не пытайтесь ввести больше число, чем 10. Во-первых, не получится, во-вторых, если вы переборщите с полигонами, то Dark Engine устроит вам веселую тормознутую жизнь, или еще чего похуже – вылетит в Винды как фанера над Парижем. Подумайте о бедных соотечественниках с дохлыми письками (PC).

Окей, теперь вы умеете двигать кисти, или вручную измерять из размер (ну нифига себе!!!). А теперь разучим горячие клавиши DromEd:

Shift – Зажмите и перемещайте мышу, чтобы двигать кисть
Ctrl – Зажмите и перемещайте мышу, чтобы изменять размер кисти
Alt – Зажмите и перемещайте мышу, чтобы вращать кисть

W/S – Двигать вашу камеру (маленькая пурпурная фигнюшка в окне) вперед
X – Вращать вашу камеру назад
A – Двигать вашу камеру влево (пурпурная линия, отходящая от кружка, указывает, куда вы смотрите)
D – Двигать вашу камеру вправо
R – Смотреть вверх
V – Смотреть вниз
F – Смотреть по центру
1 – Банк влево (наклон головы влево)
3 – Банк вправо (наклон головы вправо)
2 – Банк по центру (выравнивание наклона головы)
2 – Банк по центру (выравнивание наклона головы)
Z – Шаг влево
C – Шаг вправо
Q – Шаг вверх
E – Шаг вниз
, (запятая) – Выбрать следующую сторону кисти
. (точка) – Выбрать предыдущую сторону кисти
Правый Клик – Показать меню (когда мышь находится над одним из окно просмотра), позволяет вам телепортировать камеру, скрывать сетку и др.
Enter – Подтверждение введенной команды
+ - Увеличить масштаб в окнах просмотра (кроме 3D)
- - Уменьшить масштаб в окнах просмотра (кроме 3D) (Не используйте Shift для активирования этой команды)
Delete – Удалить выбранную кисть

Эти горячее клавиши вы будете использовать в повседневном дроэдиторстве.


Tutorial by Spike14.
Translated by Jerk.
Хостинг от uCoz